Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Апякунскі савет

Дата: 28 октября 2015 в 13:06, Обновлено 25 сентября в 10:11

Попечительский совет сможет использовать средства только по согласованию с родительским комитетом и руководителем учреждения образования

Постановлением Министерства образования от 28 декабря 2016 г. № 127 внесены изменения в Положение о попечительском совете учреждения образования, утвержденное постановлением Министерства образования от 25 июля 2011 г. № 146.

В соответствии с документом привлечение денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования отнесено к числу задач попечительского совета. Денежные средства формируются из добровольных перечислений физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Данные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом (при его наличии).

Постановлением также урегулированы некоторые вопросы взаимодействия попечительского совета и учреждения образования. В частности установлено, что для создания попечительского совета решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования. Руководителю учреждения образования предоставлено право участвовать в заседании общего собрания попечительского совета, а в случае нарушения попечительским советом требований законодательства –инициировать прекращение его деятельности. 

Обязанности по созданию условий для деятельности попечительского совета, в том числе по предоставлению места для хранения документации, возложены на учреждения образования. 

Постановление вступает в силу 21 января 2017 года.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 127 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146» (зарегистрировано в НРПА 19 января 2017 г. № 8/31680)

Внесены дополнения и изменения в Положение о попечительском совете учреждения образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.
Установлено следующее:
- решение инициативной группы о создании попечительского совета согласовывается с руководителем учреждения образования;
- в случае нарушения попечительским советом требований законодательства его деятельность может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения образования;
- к компетенции общего собрания попечительского совета относится определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии);
- денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии).
Постановление вступает в силу с 21 января 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования независимо от подчиненности и форм собственности (далее – учреждение образования).

2. Попечительский Совет учреждения образования (далее – Совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

1. К компетенции Совета относятся:

1.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

1.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования;

1.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределение закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;

1.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;

1.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;

1.6. укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений с различными организациями;

1.7. принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;

1.8. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

1.9. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений, результатах образовательной, научной, хозяйственной и иных видов деятельности;

1.10. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

1.11. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

2. Состав Совета формируется из представителей и обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

3. В состав Совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

4. Общая численность членов Совета определяется уставом учреждения образования.

5. Количественный состав Совета формируется в следующей пропорции:   • 25% - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

• 75% - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

6. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.

7. Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенным уставом учреждения образования.

8. Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

9. Персональный состав Совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

10. Срок полномочий Совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

1. Непосредственно руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

2. Председатель Совета:     

• организует работу Совета;

• утверждает план и регламент работы Совета;

• утверждает повестку заседания Совета;

• ведет заседания Совета;

• ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Совета;

• организует голосование в подсчет голосов;

• контролирует выполнение решений и поручений Совета.

3. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

4. Текущую деятельность Совета обеспечивает секретарь Совета, который избирается из числа членов Совета по итогам открытого голосования членов Совета на первом заседании Совета.

5. Секретарь Совета:           

• извещает членов Совета о проведении заседания Совета;

• ведет протоколы заседаний Совета;

• представляет информацию о выполнении решений и поручений Совета председателю Совета.

6. Член Совета:        

• участвует в заседаниях Совета, иных мероприятиях, проводимых Советом;

• вносит предложения для обсуждения на заседаниях Совета;

• выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании Совета регламентом;

• выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые Советом;

• участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;

• своевременно и качественно выполняет решения и поручения Совета.

7. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании Совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

8. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

9. Заседания Совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов Совета.

10. На заседания Совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

11. На заседаниях Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Совета.

12. Решения Совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

13. Вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются Советом.

14. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

15. Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

Склад апякунскага Савета школы

1. Войцік Ж.М. - дырэктар школы

2. Шалоха Ю.У.

3. Жукоўская А.А.

4. Высоцкая Т.В.

5. Казушчык В.М.

6. Мацейка С.В.

7. Шамрук М.К.

8. Шулякоўская А.У.

9. Янушка Н.І.

10.Квяцінская І.Ф.

11. Халапук Ю.А.

ПЛАН

работы Совета школы на 2017/2018учебный год

А В Г У С Т

1. Распределение обязанностей, знакомство членов Совета школы с организацией и деятельностью Совета

2.  Утверждение  положения "О совете школы" и плана работы Совета школы на 2017\2018 учебный год.

3. Согласование правил внутреннего распорядка учащихся на 2017/2018учебный год.

О К Т Я Б Р Ь

         1. Об итогах рейда по организации школьного питания, санитарного состояния обеденного зала и пищеблока.

 2. Система управления охраной труда учреждения образования        .

Д Е К А Б Р Ь

         1. Обновление и перспективы развития материально - технической базы учреждения образования.

 2. Система работы школы в 6-й школьный день.  

Ф Е В Р А Л Ь

         1. Анализ воспитательной работы по профилактике преступлений и правонарушений за  первое полугодие 2017/2018учебного года года.

 2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе образовательного процесса школы        

А П Р Е Л Ь

         1. Отчёт классных руководителей о результатах контроля успеваемости по предметам и посещаемости учебных занятий.

 2. Анализ оказания платных образовательных услуг.     

М А Й

1. Подготовка школы к новому учебному году. Составление плана ремонтных работ.

 2. Отчет классных руководителей о работе с учащимися, состоящими на различных видах профилактического учета и учащимися, склонными к совершению правонарушений и их семьями.

 3. Организация оздоровления учащихся в летний период

 4. Разработка плана работы школы на летних каникулах «Умные каникулы. Лето-2018»        

Фінансавыя сродкі папячыцельскага Савета фарміруюцца з добраахвотных узносаў,якія залічваюцца на разліковы рахунак   3642616000701 па ўліку пазабюджэтных сродкаў установы адукацыі.

Тэлефон "гарачай лініі" ўпраўлення адукацыі па пытаннях работы папячыцельскіх саветаў - 8017 500 42 26

8017 93 34-3-83 – установа адукацыі

8017 93 50-6-75 – аддзел адукацыі, спорту і турызму Клецкага райвыканкама.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.